Железная дорога
Российские железные дороги, выстраивая стратегические планы на период до 2030 года, в качестве одного из приоритетов подчеркнули необходимость замещения тяжелых металлических конструкций полимерными композиционными материалами. Только так возможно достичь увеличения скоростей движения и нагрузки на ось, снизить массу тары грузовых вагонов и технологично модернизировать вагоны, улучшить их технико-экономические характеристики.
Европейский опыт показывает, что полимеры успешно применяются как в качестве утеплителей и декоративных элементов, так и в ходовой части подвижного состава - в качестве тормозных колодок, накладок и т.п. Таким образом, достигается оптимальное расположение центра тяжести вагона, что позволяет заходить в крутые повороты с большей скоростью, без увеличения вероятности опрокидывания.
Кроме того, полиамидная композиция с высоким показателем морозостойкости используется в качестве диэлектрической изоляции закладных болтов от узла рельсового крепления. Полиамид использован в конструкции опорного кольца поглощающего аппарата автосцепки, а также в качестве основного материала корпуса стрелочного электропривода, разработанного для высокоскоростных железнодорожных магистралей.
Развитие зарубежных провайдеров железнодорожных услуг говорит о системном увеличении полимерных композиций на всех направлениях развития и вытеснения ими железа, алюминия и других металлов и сплавов.
Текущие требования к производительности для мировой железнодорожной отрасли требуют, чтобы поезда были более надежными, эффективными и могли вместить больше пассажиров. Существует не менее пяти компонентов пассажирского подвижного состава - консольный кронштейн сиденья, модуль багажной полки, промежуточная торцевая конструкция салона, боковая конструкция кузова и конструкция крыши – имеющих перспективу скорой замены на конструкции из инженерных пластиков. Это компоненты, которые, по мнению перевозчиков, являются наиболее подходящими для демонстрации преимуществ применения композитных материалов с точки зрения потенциала интеграции, преимуществ облегчения и коммерческой жизнеспособности железнодорожных перевозок. Было подсчитано, что перепроектирование этих элементов приведет к экономии массы на 57% для промежуточных концевых конструкций, 47% для боковых конструкций кузова и 51% для конструкций крыши.