Автомобильная промышленность
- ПА6-210-КС
- ПА6-ЛТ-СВУ4
- ПА СВ 15-1
- ПА СВ 20-1
- ПА СВ 30-1
- ПА СВ 30-2
- ПА СВ 40-1
- ПА СВ 50-1
- ПА СВ 20-ЭМ-1
- ПА6 ЛТ 20-1
- ПА СВМН 30-1
- ПА6-УМ-1
- ПА6-ЭМ-2
- ПА6-ЭМ-3
- ПА СВ 30-АФ-2
- ПП ТМ 20-1
- ПП ТМ 20-1У
- ПП СВ 10-2Т
- ПП ТМ 20-1Т
- ПП СВ 30-1Т
- ПП УМ-1
- ПП ЭМ-1
- ПП СК 15-1
Полиамиды, как в чистом виде, так и в качестве основы для композиционных материалов, широко используются в автомобилестроении. Множество деталей кузовного обвеса – бампера, корпуса зеркал, декоративные накладки на пороги, пластик дверей и множество менее заметных деталей сделаны из этого прочного и невосприимчивого к истиранию и химическому воздействию материла. Кроме того, высокие показатели нагрузок на разрыв, позволяет использовать полиамид в качестве альтернативы привычному крепежу. Ведущие автопроизводители ведут постоянную работу по замене тяжелых и дорогостоящих в производстве металлических деталей и элементов на пластиковые. На 2020 год существует прототип карданного вала для двигателя внутреннего сгорания на основе композиционных материалов.
Популярно об инженерных пластиках
Полиамид - это синтетический термопласт, который чрезвычайно универсален и устойчив ко многим химическим веществам, от природы очень прочен, но в некоторых случаях для придания большей структуры и жесткости добавляют стекло. То, что называют «стеклонаполненным полиамидом», дает производителям множество преимуществ, но есть также некоторые предостережения, о которых следует помнить, если вы решите работать с ним.
Преимущества использования стеклонаполненного полиамида в небольших пластиковых деталях
Стеклонаполненный полиамид получают путем добавления порошкообразного стекла к полиамидной смоле или путем экструзии пластика со стеклянными волокнами. Полученный материал обладает очень полезными свойствами:
- Его жесткость на 80 процентов выше, чем у стандартного полиамида;
- Его прочность на разрыв на 70% выше, чем у стандартного полиамида;
- Он имеет коэффициент теплового расширения примерно в два раза меньше, чем у полиамида без наполнителя, что обеспечивает повышенную стабильность при изменении температуры;
- Он на 50 процентов тверже стандартного полиамида.
Легко понять, почему этот материал используется в различных мелких пластиковых деталях. Тем не менее, это подходит не для каждого проекта.
Варианты с наполнением из стекла демонстрируют повышенную структурную, ударную вязкость и жесткость. Добавление стекловолокна к полиамиду в различных количествах (10%, 20%, 30% и 40%) увеличивает прочность на разрыв, жесткость, прочность на сжатие и более низкий коэффициент теплового расширения по сравнению с обычными марками без наполнителя. Полиамид со стеклянным наполнением обладает большей прочностью, чем полиамид общего назначения, при этом, обладая абразивными свойствами, может истирать сопрягаемые поверхности. В то время как все материалы из экструдированного полиамида обладают высокой механической прочностью и превосходной устойчивостью к износу и воздействию органических химикатов, вариант со стеклонаполненным материалом более чем в два раза превышает прочность и жесткость неармированного полиамида и имеет температуру теплового отклонения, которая приближается к температуре плавления.
Изменяя сырье путем добавления различных добавок, наполнителей, смазок и красителей во время полимеризации, механические свойства литого полиамида могут быть изменены в соответствии с конкретными областями применения. Составы включают наполненные дисульфидом молибдена, молибденовые и маслонаполненные (синий цвет) и стеклонаполненные сорта.
Наиболее часто полиамиды применяются в автопроме для изготовления следующих деталей:
- Шайбы и штамповки;
- Звездочки ГРМ;
- Шестерни спидометра;
- Вентиляторы охлаждения;
- Соединители проводов;
- Детали стеклоочистителя;
- Фурнитура дверной защелки;
- Литые расширители крыльев;
- Бачки тормозной жидкости;
- Подшипники;
Свойства стеклонаполненного полиамида, наиболее востребованные автомобильной промышленностью:
- Легкий;
- Возможность работы без смазки;
- Высокая прочность на разрыв;
- Высокая эластичность;
- Высокая температура теплового искажения;
- Устойчивость к износу, истиранию и вибрации;
- Выдерживает длительный контакт с широким спектром химикатов, щелочей, разбавленных кислот или окислителей;
- Впитывает влагу;
- Низкая проницаемость для бензина, минерального масла и фторуглеродного хладагента.