Мы уже не раз писали о перспективе замещения металлических деталей в двигателях внутреннего сгорания в автомобилях. Некоторое время назад немецкий производитель «Даймлер» создал образец карданного вала – одной из наиболее нагруженных деталей в моторе. Металл вала полностью заменен на полимерную композицию. Фактически, это прорыв в индустрии, так как для достижения равномерности распределения материала автоиндустрия всегда прикладывала множество усилий. Любое отклонение от баланса вала приводит к вибрации всего двигателя и как следствие к ускоренному его износу.
В этом месяце мы услышали новость, гораздо более впечатляющую, с точки зрения экспансии полиамида и других инженерных пластиков в различные отрасли: авиаконструкторы создали и успешно протестировали части самолетного двигателя, полностью созданные из композита. АО «ОДК-Авиадвигатель», российский производитель, в рамках авиасалона «МАКС-2021», представил двигатель с инновационными лопатками. Подобная разработка безусловно приведет к снижению веса мотора, снижения стоимости и, как показывают испытания, увеличению времени работы на отказ.