Перспективы развития полиамидов: замена металлов и не только

Перспективы развития полиамидов: замена металлов и не только

Любой развивающийся рынок, любая отрасль базирующаяся на прозводстве, нуждается в постоянном усовершенствовании материалов, способных гарантировать стабильную работу в различных типах нагрузок. Ярким примером является автомобильная промышленность. Кроме усовершенствования двигателей внутреннего сгорания, целая отрасль постепенно переходит на использование электрической тяги. И вопрос уменьшения веса продолжает стоять так же остро, ведь на каждый лишний килограмм веса будет израсходован дополнительный киловатт энергии, и именно на этот киловатт будет уменьшена максимальная дистанция пробега электромобиля на одном полном заряде. В связи с этим, инженеры стремятся уменьшить размер и вес двигателя и комплекта аккумуляторных батарей.

Стремление к уменьшению размеров продукции видна и в сфере электро и электронных товаров. Кроме того, появились нормативы, повышающие показатели безопасность использования продукции, например, количество вредных выбросов в атмосферу в результате сгорания прибора. И все это происходит на фоне требования рынка к увеличению механической, химической и термической нагрузок при увеличении срока действия на отказ.

Рынок сантехнической и отопительной продукции за последние несколько лет притерпел координальные изменения в связи с тотальной заменой железа и алюминия на полиамид и полипропилен. Срок службы новых материалов оценивается в 50 лет, они не выделяют вредных веществ в воду, требуют заметно меньше усилий для монтажа. И одно из самых приятных последствий – отсутствие ржавой воды в наших кранах. Полиамид служит не только для производства труб, но является также сырьем для больших емкостей и накопителей воды. В производстве подобных изделий используется стеклонаполненный полиамид.

Машиностроение также является обширным плацдармом для новых технологичных материалов. Причем, если в автомобильной промышленности задачи и цели логически вытекают из все более жестких нормативов и требований экологических стандартов, то в тяжелой промышленности основными идеологами являются инженеры. Именно они имеют возможность, взглянув по новому на годами сформировавшиеся подходы, выдвинуть принципиально новую гипотезу и проверить ее на жизнеспособность. Сотрудничество производственных специалистов и профессионалов в области инженерных пластиков зачастую выводит сегменты производственных мощностей на новый уровень эффективности. Замещение металлов полимерами приводит к снижению временных и материальных затрат на разработку, создание и обработку деталей, а также стоимости сырья. Безусловно, далеко не все детали могут быть исполнены в полимерах. Все еще остро стоит вопрос высоких температур, сверхнагрузок и тому подобных испытаний для новых материалов, но ученые предрекают решение данных вопросов в течении 10 -15 лет.

Новые композиции полиамидов

Каждый год ученые получают новые композиции инженерных пластиков. Например, добавление графена в полиамид приводит к получению абсолютно уникального материала обладающего исключительными механическими и абразивными свойствами. Графен является нано материалом толщиной всего в один атом. При этом он отлично проводит электричество и тепло, прочнее стали в десять раз, и легче ее в двадцать раз. Синергия полиамида и графена уже привела к повышению экономической эффективности в некоторых отраслях. Перспектива использования новых материалов вселяет уверенность в росте потребления сырья для производства изделий из полимеров и инженерных пластиков, а также усиления исследований с целью получения новых композиций.

Назад к статьям

Нужна консультация?